Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Cозданы все необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.
МАДОУ располагает учебно-методической литературой для реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования и парциальных программ:
- программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи Нищевой Н.В,
- программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С.Н. Николаевой,
- программа по музыкальному воспитанию детей «ЛАДУШКИ» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой,
- программа по развитию творческих способностей детей «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра», разработанная Т. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович,
- программа по развитию творческих умений в речевой, театрально – игровой, изобразительной деятельности через приобщение детей к художественной литературе «Приобщение дошкольников к художественной литературе» О.А. Колобова,
- программа по формированию художественно – эстетического развития личности дошкольника средствами театрализованной деятельности «Театральная палитра» О. В. Гончарова,
- программа по развитию ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной,
- программа по укреплению здоровья, нормальному физическому воспитанию «Расту здоровым» В.Н. Зимонина,
- программа по психологической готовности к школе «Адаптация детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению Л.Ф. Кушнаревой.
Учебно-методическая оснащенность МАДОУ позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми и стремиться к высоким результатам. Методический кабинет постоянно пополняется:
- периодической литературой;
- методической литературой;
- детской художественной литературой;
- дидактическим и наглядным (демонстрационный и раздаточный) материалом;
- энциклопедиями, справочниками для дошкольников;
- видеоматериалами;
- учебно-игровой материал по Воскобовичу;
- нормативными документами;
- портфолио педагогов.
Образовательная среда в МАДОУ создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В группы старшего дошкольного возраста приобретены игровые панели логических игр (шахматы, крестики-нолики, тетрис). Приобретен ландшафтный стол для изучения правил дорожного движения.
б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:
В музыкальном зале находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: электронный синтезатор, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры. Имеются костюмы для детей и для взрослых.
Оборудован физкультурный зал. Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, маты, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, скамейки, лыжи с палками и т.д.
Для специалистов детского сада оборудованы кабинет-логопеда и кабинет педагога-психолога. В кабинетах имеется необходимая мебель, оборудование, дидактический материал для проведения индивидуальных занятий с детьми.
Оформлены «Островок безопасности», краеведческий уголок «Русская изба», патриотический уголок «Моя Родина». Выставочное фойе.
Медицинский блок состоит из смотрового и прививочного кабинетов, изолятора и помещения для уборочного инвентаря. Медицинские кабинеты полностью оснащены всем необходимым оборудованием. Имеет лицензию.
В детском саду для групп раннего возраста музыкальный зал совмещен с физкультурным залом. Он оборудован телевизором, пианино, магнитофоном, набором детских музыкальных инструментов, музыкальными игрушками, мягкие модули для физкультурных занятий, сухой бассейн, мячи и т.д.
Медицинский блок в детском саду для групп раннего возраста состоит из смотрового кабинета и помещения для уборочного инвентаря. Оснащен всем необходимым оборудованием по требованиям СанПиНа. Имеет лицензию.
В детском саду имеется Интернет. Информационно-методическая база МАДОУ насчитывает 4 компьютера, 4 ноутбука, 2 проектора, 5 копировальных устройств.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ на данный момент отсутствуют.
г) о наличии оборудованных объектов спорта:
Объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ - частично.
В наличии музыкальный зал площадью 68,2 кв.м, спортивный зал площадью 47,3 кв.м., оснащенный спортивным инвентарем и оборудованием в достаточном количестве. Конструкции залов позволяют осуществлять двигательную и музыкальную деятельность для определенной категории детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
Для двигательной активности детей (подвижных игр, игр с мячом, спортивных игр, упражнений в равновесии, прыжков, метания, лазания) имеется спортивная площадка. На площадке есть лабиринт, рукоход, лестница для лазания, спортивный комплекс.
Для укрепления здоровья детей в каждой группе создан физкультурный центр, где имеются различные массажеры, атрибуты спортивных игр, другое спортивное оборудование.
В МАДОУ в наличии шесть благоустроенных озелененных прогулочных участков, на каждом из которых также есть спортивное оборудование.
По всему периметру здания на асфальте нанесены различные игры: классики, лабиринты и т.д.
В здании ДОУ имеется учебный перекресток для обучения детей правилам дорожного движения.
д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы, с нарушениями опорно-двигательного аппарата) представлены бóльшей частью в кабинете учителя-логопеда, методическом кабинете и в спортивном зале:
- дидактические материалы, учебные пособия для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи;
- средства для развития моторики стопы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – тренажеры в спортивном зале.
Имеющиеся в МАДОУ средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.
Принципы использования средств обучения и воспитания:
- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников МАДОУ;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагогического работника и воспитанника;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В МАДОУ частично, для определенной категории инвалидов и лиц с ОВЗ, организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Информационная база МАДОУ оснащена:
-
электронной почтой (rodnichokdetskiisad@mail.ru);
-
выходом в Интернет (с любой точки МАДОУ);
-
действующий сайт ДОУ (http://rodnichok-sad.mouoslb.ru/)– адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
В МАДОУ создана единая локальная сеть, через которую организован доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обучения и воспитания детей. Доступ педагогических работников к ИТС осуществляется с любой точки МАДОУ, в каждом кабинете и группе есть выход в сеть Интернет
-
Доступ воспитанников МАДОУ к сети Интернет и ТВ осуществляется только совместно с педагогическими работниками МАДОУ в рамках непрерывной образовательной деятельности.
-
МАДОУ оснащено компьютерной техникой:
-
персональный компьютер – 4 шт. (кабинеты завхоза, заведующего, медицинского работника, делопроизводителя);
-
ноутбук – 4 шт. (кабинеты заведующего, старшего воспитателя, музыкального работника).
ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
На сайте МАДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио- и видеозаписей, мультимедийных презентаций. Спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, педагога - психолога оснащены ноутбуками, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы.
Доступ воспитанников МАДОУ к электронным образовательным и информационным ресурсам осуществляется только совместно с педагогическими работниками МАДОУ в рамках непрерывной образовательной деятельности (электронные игры, дидактические видеосюжеты, мультимедийные презентации, конспекты).
Комплекс информационных цифровых образовательных ресурсов МАДОУ представлен:
-
мультимедийными презентациями;
-
медиатекой детских музыкальных произведений;
-
аудиосказками русских и зарубежных писателей;
-
подборками логоритмических упражнений, игр, чистоговорок;
-
серией малых форм образовательной деятельности, используемых в физкультурной практике (комплексы утренней гимнастики, физкультминутки, динамические паузы, ленивая и корригирующая гимнастика, гимнастика для глаз).
Все электронные образовательные ресурсы МАДОУ размещены на электронных носителях и обеспечивают реализацию ООП ДО в полном объеме.
з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В МАДОУ отсутствуют жилые помещения.
2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В здание МАДОУ имеется 4 входа. Доступных для инвалидов-колясочников входных групп нет. Наличие порогов и отсутствие пандусов при каждом входе в МАДОУ не позволяют инвалидам-колясочникам свободно попасть в здание. Только один вход из четырех имеет широкие дверные проемы. Коридоры здания МАДОУ имеют достаточную ширину для передвижения инвалидов.
Раздевалки в групповых недостаточно просторные. Эвакуационные выходы необходимо обустроить для передвижения инвалидов.
В групповых комнатах двери одинарные. Дверной проем достаточной ширины. Передвижение инвалида-колясочника по группе невозможно из-за узкого прохода между рядами столов, а в спальных помещениях – из-за узкого прохода между кроватками (во время тихого часа).
Санитарно-гигиенические помещения (туалетные комнаты) также не адаптированы для инвалидов-колясочников. Дверной проем достаточной ширины, но детские кабинки слишком узкие. Необходимо оборудование специальной кабинки для инвалидов-колясочников.
Имеющиеся визуальные, тактильные, акустические средства доступны не всем группам инвалидов:
- сайт МАДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- на основе методического пособия Минтруда России в МАДОУ разработана программа обучения (инструктажа) персонала МАДОУ по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг;
- при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо;
- разработан "Паспорт доступности" учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- в МАДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В МАДОУ имеются в наличии технические средства обучения: компьютеры, ноутбуки, проекторы, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).
Доступная среда
Мир особого ребенка - он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребенка - допускает лишь своих.
Мир особого ребенка интересен и пуглив.
Мир особого ребенка безобразен и красив.
Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России реализуется программа "Доступная среда", разработанная правительством РФ на 2011 - 2020 годы.
Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая образование, работу, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Услуги сурдопереводчика можно получить в Уральском центре комплексной реабилитации по телефону 8343380-25-70.
На данный момент в ДОУ обучаются 3 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) и 1 ребенок-инвалид. Все дети обучаются в группах общеразвивающей направленности.
В настоящее время МАДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В МАДОУ разработана следующая документация, регламентирующая обеспечение доступности здания МАДОУ для инвалидов и детей с ОВЗ:
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. (ул.Ленина д. 85)
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. (ул.Ленина д. 30)
Приказ №26 Об утверждении положения о порядке допуска собаки-поводыря в МАДОУ
Положение о порядке допуска собаки-поводыря в МАДОУ "Слободо-Туринский детский сад "Родничок"
СОГЛАШЕНИЕ о содействии при необходимости в обеспечении сменных кресел-колясок для инвалидов.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ на данный момент отсутствуют.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ - частично.
В наличии музыкальный зал площадью 68,2 кв.м, спортивный зал площадью 47,3 кв.м., оснащенный спортивным инвентарем и оборудованием в достаточном количестве. Конструкции залов позволяют осуществлять двигательную и музыкальную деятельность для определенной категории детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
Для двигательной активности детей (подвижных игр, игр с мячом, спортивных игр, упражнений в равновесии, прыжков, метания, лазания) имеется спортивная площадка. На площадке есть лабиринт, рукоход, лестница для лазания, спортивный комплекс.
Для укрепления здоровья детей в каждой группе создан физкультурный центр, где имеются различные массажеры, атрибуты спортивных игр, другое спортивное оборудование.
В МАДОУ в наличии шесть благоустроенных озелененных прогулочных участков, на каждом из которых также есть спортивное оборудование.
По всему периметру здания на асфальте нанесены различные игры: классики, лабиринты и т.д.
В здании ДОУ имеется учебный перекресток для обучения детей правилам дорожного движения.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы, с нарушениями опорно-двигательного аппарата) представлены бóльшей частью в кабинете учителя-логопеда, методическом кабинете и в спортивном зале:
- дидактические материалы, учебные пособия для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи;
- средства для развития моторики стопы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – тренажеры в спортивном зале.
Имеющиеся в МАДОУ средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.
Принципы использования средств обучения и воспитания:
- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников МАДОУ;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагогического работника и воспитанника;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В здание МАДОУ имеется 4 входа. Доступных для инвалидов-колясочников входных групп нет. Наличие порогов и отсутствие пандусов при каждом входе в МАДОУ не позволяют инвалидам-колясочникам свободно попасть в здание. Только один вход из четырех имеет широкие дверные проемы. Коридоры здания МАДОУ имеют достаточную ширину для передвижения инвалидов.
Раздевалки в групповых недостаточно просторные. Эвакуационные выходы необходимо обустроить для передвижения инвалидов.
В групповых комнатах двери одинарные. Дверной проем достаточной ширины. Передвижение инвалида-колясочника по группе невозможно из-за узкого прохода между рядами столов, а в спальных помещениях – из-за узкого прохода между кроватками (во время тихого часа).
Санитарно-гигиенические помещения (туалетные комнаты) также не адаптированы для инвалидов-колясочников. Дверной проем достаточной ширины, но детские кабинки слишком узкие. Необходимо оборудование специальной кабинки для инвалидов-колясочников.
Имеющиеся визуальные, тактильные, акустические средства доступны не всем группам инвалидов:
- сайт МАДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- на основе методического пособия Минтруда России в МАДОУ разработана программа обучения (инструктажа) персонала МАДОУ по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг;
- при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо;
- разработан "Паспорт доступности" учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- в МАДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Специальные условия питания
В МАДОУ обеспечены равные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках утвержденного 10-дневного меню (для детей с 10 часовым пребыванием в МАДОУ).
Организация питания воспитанников МАДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20, утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 ), а также к организации общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 31).
В МАДОУ организовано 3-разовое питание на основе примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии со «Сборником технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях» (под ред. Д.В. Гращенков и Л.И. Николаева). В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки и витаминизированные напитки. В ежедневный рацион включены фрукты и овощи.
Администрация МАДОУ и медицинские работники контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее качество. В МАДОУ предусмотрены соответствующие помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи (групповые помещения, пищеблок – кухня и склад продуктов). Режим работы пищеблока, график питания воспитанников, меню утверждается заведующим МАДОУ.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на данный момент не осуществляется (по запросу, возможность имеется).
Специальные условия охраны здоровья
В МАДОУ созданы равные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинское обслуживание в МАДОУ осуществляется по договору № с ГАУЗ СО "Слободо-Туринская РБ" (Лицензия на медицинский кабинет по адресу: с.Туринская Слобода, улица Ленина, 85. Лицензия № ЛО-66-01-003438 от 09.07.2015 года.Лицензия на медицинский кабинет по адресу: с.Туринская Слобода, улица Ленина, 30. Лицензия № ЛО-66-01-003930 от 29.02.2016 года.). В МАДОУ работает медсестра, график работы: пн, вт, ср, чт, пт – с 7.30 до 14.30, тел. 8(343) 61-2-15-49. Данный медицинский работник закреплен ГАУЗ СО "Слободо-Туринская РБ" за МАДОУ и наряду с администрацией МАДОУ и педагогическими работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, оказание неотложной медицинской помощи, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и обеспечение качества питания детей.
МАДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МАДОУ (процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор), осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МАДОУ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ частично, для определенной категории инвалидов и лиц с ОВЗ, организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Информационная база МАДОУ оснащена:
-
электронной почтой (rodnichokdetskiisad@mail.ru);
-
выходом в Интернет (с любой точки МАДОУ);
-
действующий сайт ДОУ (http://rodnichok-sad.mouoslb.ru/)– адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
В МАДОУ создана единая локальная сеть, через которую организован доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обучения и воспитания детей. Доступ педагогических работников к ИТС осуществляется с любой точки МАДОУ, в каждом кабинете и группе есть выход в сеть Интернет
-
Доступ воспитанников МАДОУ к сети Интернет и ТВ осуществляется только совместно с педагогическими работниками МАДОУ в рамках непрерывной образовательной деятельности.
-
МАДОУ оснащено компьютерной техникой:
-
персональный компьютер – 4 шт. (кабинеты завхоза, заведующего, медицинского работника, делопроизводителя);
-
ноутбук – 4 шт. (кабинеты заведующего, старшего воспитателя, музыкального работника).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На сайте МАДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио- и видеозаписей, мультимедийных презентаций. Спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, педагога - психолога оснащены ноутбуками, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы.
Доступ воспитанников МАДОУ к электронным образовательным и информационным ресурсам осуществляется только совместно с педагогическими работниками МАДОУ в рамках непрерывной образовательной деятельности (электронные игры, дидактические видеосюжеты, мультимедийные презентации, конспекты).
Комплекс информационных цифровых образовательных ресурсов МАДОУ представлен:
-
мультимедийными презентациями;
-
медиатекой детских музыкальных произведений;
-
аудиосказками русских и зарубежных писателей;
-
подборками логоритмических упражнений, игр, чистоговорок;
-
серией малых форм образовательной деятельности, используемых в физкультурной практике (комплексы утренней гимнастики, физкультминутки, динамические паузы, ленивая и корригирующая гимнастика, гимнастика для глаз).
Все электронные образовательные ресурсы МАДОУ размещены на электронных носителях и обеспечивают реализацию ООП ДО в полном объеме.
Наличие специальных технических средств обучения и коллективного и индивидуального пользования
В МАДОУ имеются в наличии технические средства обучения: компьютеры, ноутбуки, проекторы, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МАДОУ отсутствуют общежития и интернат.
Колисество жилых помещений в общежитиии, интернате, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ отсутствуют жилые помещения.
21.12.2024